Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

24.05.2018 13:44 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 25.05.2018 г.

Сродни алкоголизму

Автор: Ю.ГАРАГОНИЧ

Тема вредных привычек довольно избитая. Когда о них заходит речь, у большинства в памяти всплывает стандартный набор: алкоголизм, наркомания, табакокурение. Но некоторые вредные привычки незаслуженно остаются без внимания. Одной из таких является бич современного поколения — безобидная на первый взгляд игромания.

Игромания (гемблинг, или лудомания) — игровая зависимость, болезненное состояние, для которого характерна неконтролируемая психологическая зависимость от азартных игр (чаще всего — компьютерных). И хотя апогей игромании происходит сейчас, в эпоху господства информационных технологий, у этой болезни давние истоки.

Конечно, компьютерные игры появились сравнительно недавно. А вот азартные — задолго до своих киберпотомков. Так, гордость мировой литературы Фёдор Достоевский был способен писать, только проиграв всё до последнего гроша и заложив имущество! Даже всеми любимый Александр Пушкин являлся заложником азарта. По словам классика, карты были его единственной привязанностью. "Что наша жизнь? Игра!" — так Пушкин словами своего Германа из "Пиковой дамы" высказался от лица всех игроманов.

Игромания негласно существовала и в советскую эпоху. А в постсоветскую такой вид досуга был предан огласке, повсеместно стали открываться казино, игровые автоматы, различные игровые салоны. В нашем районе в своё время "подпольный" игровой клуб, замаскированный под компьютерный, процветал в Новой Ладоге. В отличие от других аналогичных заведений Волховского района, ладожский просуществовал относительно долго. Ставки, постоянные долги, залоги — бурной и весёлой была жизнь отдельных ладожан. К счастью, впоследствии клуб закрылся. Но времена меняются — теперь игроки пересели за персональные компьютеры и дни напролёт наслаждаются виртуальными "войнушками" и "стрелялками".

Поразительно, но клинические стадии и формы развития игромании сильно схожи с кокаиновой зависимостью. Дело в том, что во время захватывающей игры вырабатываются эндорфины — те самые гормоны счастья. Но в этот же момент организм игрока испытывает сильнейший стресс. Такой коктейль противоположных ощущений ведёт к физическому и моральному истощению. Верные друзья игроманов — бессонница, ночные кошмары, психозы и депрессии.

Кто наиболее склонен к "зависанию перед монитором"? Общими предпосылками для будущих игроков являются одиночество, неудовлетворённость собой, уход от проблем современного мира. В жизни ты можешь быть неуверенным, трусоватым, "маленьким" человеком, зато в игре ты властен, могуч и силён. Потому к игровой зависимости больше тяготеют представители сильного пола — ведь именно к ним общество традиционно предъявляет более жёсткие требования.

Непреодолимое желание поиграть, частые перепады настроения, оторванность от реальности, неконтролируемые приступы агрессии, конфликты с близкими людьми, которые больше всего страдают от "хобби" родственника — вот она, типичная жизнь игромана. Больнее всего наблюдать за маленькими игроками. Многие из нас видели ролики в Интернете, где показано неадекватное и пугающее поведение детей, которых отстранили от компьютерной игры. Безобидное тихое увлечение сначала, в дальнейшем оно может привести к семейной трагедии.

Нежелание признаться в зависимости, несогласие с определением игромании как болезни, естественно, связано с бешеной популярностью компьютерных игр и колоссальным прогрессом в кибериндустрии. Ежегодно в мире проходит огромное количество соревнований по киберспорту — состязанию, где в компьютерной игре сражаются человек с человеком или команда с командой. В числе самых популярных киберспортивных дисциплин трёхмерные шутеры, симулирующие бой между командами игроков на современном или фантастическом оружии; симуляторы спортивных игр; стратегии в реальном времени и командные ролевые игры.

Статус официального вида спорта киберсоревнования в нашей стране носят уже более пятнадцати лет. Ещё раньше, в двухтысячном году, была образована Федерация компьютерного спорта России (ФКС). Главная цель ФКС — развитие в стране компьютерного спорта как части международного спортивного движения и подготовка граждан страны к жизни в информационном обществе. Получается, игры и увлечение ими могут приносить и огромную пользу всем нам. Будущее за компьютерными технологиями — это очевидно и бесспорно. Поэтому мы все должны быть "в теме".

Мир настолько быстро меняется, что традиционные компьютерные игры уже далеко не предел мечтаний. У геймеров-гурманов, преданных фанатов, отслеживающих все новинки кибериндустрии, уже появилось новое слово техники — очки виртуальной реальности. Виртуальная реальность (в оригинале Virtual Reality) — созданный посредством технических устройств мир, который в буквальном смысле ощутим зрением, слухом, а бывает, даже осязанием и обонянием. Вот где абсолютное погружение в другую реальность! У геймеров такая "игрушка" популярна потому, что, играя в шлеме, они испытывают гораздо более живые и яркие эмоции. Очки виртуальной реальности стали уникальной инноваций во многих отраслях. Так, риелторы уже привлекают клиентов VR-очками. Покупатели теперь с удовольствием могут самостоятельно отслеживать рынок недвижимости, да ещё и в трёхмерном пространстве. Также VR-технологии порой оказываются незаменимыми в работе хирургов. Без них не обходятся сложные операции. Медицинские специалисты и вовсе предлагают "виртуальные очки" для борьбы с фобиями. Всего лишь несколько сеансов в предлагаемой стрессовой ситуации — и страх как рукой снимет! Активно использует данную инновацию и военная промышленность. Очки виртуальной реальности применяют для отработки моментов боя и оказания первой медицинской помощи.

Очевидно: увлечение компьютерными играми становится зависимостью, когда вытесняет всё другое из жизни игрока. Как и в остальном, здесь хороша и необходима мера. В век высоких технологий оправдан и понятен интерес молодёжи (и не только) к киберновинкам. Но как не стать жертвой игры? Почаще собирайтесь дома компанией — тогда Вам точно не дадут "зависать" перед монитором. А сейчас, когда на улице тёплая летняя благодать, всем полезно побольше времени проводить на свежем воздухе — совсем не "компьютерная пора".

И помните: какой бы интересной и захватывающей ни была игра, она никогда не заменит эмоций в кругу друзей, объятий любимого человека и непередаваемого ощущения личных побед. Побед в РЕАЛЬНОЙ жизни.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

9