Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

29.11.2018 12:04 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 30.11.2018 г.

«Высоко сижу, далеко гляжу…»

Автор: О. Панова

«Сортировочная горка – один из сложнейших участков на железной дороге. Несмотря на постоянно внедряемые новшества, автоматизацию и механизацию, главным качеством работников по-прежнему считается бдительность и еще раз бдительность, быстрота реакции, умение работать в команде, поэтому профессиональный отбор здесь действует жесткий. Работа на горке коллективная, и ошибка одного грозит неприятностями тем, кто рядом».

Эти строчки были написаны без малого 30 лет назад – тогда наша газета рассказывала об одном из лучших дежурных по горке Анне Вениаминовне Матвеевой. Прошло время, на Волховстрое, как и на всей сети российских железных дорог, произошли грандиозные перемены. Коснулись они и сортировочной горки: стало больше автоматизации, практически весь объем информации обрабатывается на компьютере, усовершенствована система роспуска составов. Более того: руководством станции Волховстрой, подразделением которой является сортировочная горка, сформирован целый пакет предложений по модернизации и техническому оснащению горки до 2030 года.

Но по-прежнему душой и мозгом ГАЦ – горочной автоматизированной централизации, установленной ровно полвека назад, — остаются люди. Полвека – срок немалый, и персональный состав коллектива, конечно, поменялся: на смену ветеранам пришли новые специалисты, которые тоже успели отработать на горке по 10, 20 и более лет. Но сохранился дух коллектива: высочайшая ответственность за порученное дело, профессионализм, четкое взаимодействие и взаимовыручка. Сегодня на месте Анны Вениаминовны руководит процессом роспуска ее невестка, Елена Леонидовна Бороздина. В свои смены садятся за пульт управления ГАЦ Ольга Геннадьевна Трухина, Елена Павловна Карпова, Наталья Юрьевна Курашова, Елена Сергеевна Демидова. Вместе с ними в процессе обработки составов активно участвуют операторы, которые помогают управлять горочными замедлителями. Это в основном молодежь, из которой со временем должны «вырасти» те самые дежурные, в чьих руках – весь процесс роспуска и формирования составов. Поэтому и стараются вникать во все тонкости Вероника Гаврилова, Наталья Лаврешова, Мария Баскакова, Юлия Бамбизова и другие, внимательно прислушиваются к советам более опытных Ларисы Валентиновны Гуриновой и Ольги Алексеевны Малыгиной. На завершающей стадии торможения в дело вступают регулировщики. Отдельная история – работа маневровых диспетчеров. В.С. Бобрышев, А.М. Лебедев, В.В. Володин и Д.Г. Шустров легко ориентируются в сложном переплетении стальных путей, задавая темп работе. А еще в производственном процессе участвуют операторы СТЦ, составители, дежурный поста централизации – всего в смене работает более 20 человек. И каждый из них на своем месте должен действовать четко и грамотно, обеспечивая безошибочный и быстрый роспуск или формирование составов.

Конечно, раз на раз не приходится – выдаются иногда смены ровные, спокойные, а иногда бывают такие, будто ты эти вагоны собственными руками двигал, и сил уже ни на что не остается. Но тут на помощь приходит микроклимат в коллективе – ровный, доброжелательный, и усталость отступает. Эта традиция: жить, как в большой семье – тоже заложена предшественниками, теми, кто работал здесь и в 70-е, и в 90-е… Здесь всегда добрым словом вспоминают семейную династию Поповых, отдавших железной дороге более двухсот лет, замечательную семью Петровых, других коллег-ветеранов.

Сортировочная горка – «изобретение» старое, но никакая модернизация пока не нашла способа ее чем-нибудь заменить. Чтобы груз точно прибыл на станцию назначения, да еще и в кратчайшее время, составам не единожды приходится «пережить» процессы роспуска и формирования. Сегодня, как и всегда, производительность труда в подразделении остается стабильной, а вот людей в процессе занято значительно меньше. И это тоже примета времени. Оптимизация, модернизация, реконструкция – это не просто слова, это ежедневная реальность, в которой живет железная дорога. И коллектив сортировочной горки, встречая полувековой юбилей, с благодарностью вспоминает своих ветеранов и наставников и желает всем доброго здравия и долголетия. А еще – уверенно смотрит в будущее и продолжает свое развитие.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

27