Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

29.09.2016 11:24 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 38 от 30.09.2016 г.

За МФЦ-будущее

Автор: Беседовала О.Панова

С.В. Юдин

В мае прошлого года в Волхове торжественно открылось отделение  многофункционального центра "Мои документы", в обиходе — МФЦ. На тот момент учреждение могло предложить клиентам 32 вида услуг. Какова ситуация сегодня? С этого вопроса началась наша беседа с директором Волховского МФЦ Сергеем Васильевичем ЮДИНЫМ.

- Сегодня мы предоставляем более 180 государственных и муниципальных услуг. Для их качественного предоставления обучение специалистов ведется практически постоянно, к примеру, только в сентябре этого года  сотрудники  нашего филиала обучились оказанию 16 услуг в сфере социальной защиты населения. На данный момент мы оказываем 36 районных и областных услуг по соцзащите населения. В перспективе этот объем будет доведен до 90  услуг по комитету соцзащиты.
- А вы не подмените собою работу службы соцзащиты?
- Многофункциональный центр создан не для того, чтобы заменить какой-либо орган, а для того, чтобы улучшить и упросить взаимодействие органа и гражданина. Таким образом, на моменте приема документов МФЦ выступает перед заявителем представителем органа по соглашению, а на моменте передачи документов он представляет интересы заявителя.
Расширение спектра услуг МФЦ позволяет реализовать тот самый принцип "одного окна", который освобождает людей от хождения по кабинетам и сбора всяких справок, порой совершенно ненужных. Снижается коррупционная составляющая, нет прямого общения с чиновниками различных ведомств. Есть посредник — МФЦ. Существуют определенные регламенты, в которых прописан порядок действий и соблюдение которых обязательно. К примеру, мы начали принимать документы на замену или получение паспорта — как российского, так и загранпаспорта. Человек обращается в МФЦ, мы принимаем у него необходимый пакет документов, выдаем квитанцию на оплату госпошлины и передаем эти документы в УФМС. В назначенный срок гражданин приходит в  отдел УФМС и получает свой паспорт. Это особенно актуально сейчас, когда в поселениях района были закрыты паспортные столы: гражданину не нужно лишний раз ехать в Волхов, достаточно прийти в администрацию своего поселения и обратиться к оператору удаленного рабочего места МФЦ.  
Кроме того, при развитии МФЦ идет более рациональное перераспределение бюджетных средств, что тоже немаловажно. Хочу привести такие цифры. В прошлом году, с 22 мая, мы приняли более 37 тысяч обращений за услугами, а за 8 месяцев текущего года жители обратились к нам более 50 тысяч раз.
- А жалобы случаются?
- Не без этого, но очень редко, буквально 2-3 случая. Но ни разу не было случая, чтобы не была оказана какая-то услуга по вине МФЦ. Каждый инцидент тщательно анализируем и делаем выводы. У нас действует принцип абсолютной прозрачности: в операционном зале существует электронная очередь, время ожидания не превышает 15 минут по регламенту, в реальности бывает и меньше. Благодаря специальной программе Q-matic работа каждого специалиста фиксируется, в любой момент времени мы знаем, кто чем занят. Это, естественно, способствует качеству нашей работы и влияет на оплату труда специалистов. На сегодняшний день каждый сотрудник может оказать любую из 185 услуг, предлагаемых центром.
- Чтобы воспользоваться услугами МФЦ, обязательно нужно приходить в офис на Волховском проспекте, дом 9?
- Вовсе нет — многие, особенно молодежь, предпочитает пользоваться порталом государственных услуг. Для этого необходимо зарегистрироваться в ЕСИА — это единая система идентификации и аутентификации. Зарегистрироваться в системе очень просто: достаточно один раз обратиться в МФЦ, чтобы получить логин и пароль, в дальнейшем множество услуг гражданин может получать самостоятельно.
Кстати, Вы зарегистрированы в системе? Нет? Тогда давайте мы сейчас Вас зарегистрируем, и Вы получите доступ на портал государственных услуг.
(Мастер-класс прошел удачно: буквально две минуты на ввод персональных данных — и на руках у меня документ, дающий доступ к дистанционному обслуживанию на портале "Госуслуги". А пришедшая на телефон SMS-ка с паролем завершает операцию регистрации. Быстро, просто, удобно).
- Сергей Васильевич, теперь, когда я могу, не выходя из дома, воспользоваться  госуслугами, меня интересуют перспективы…
- Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации, с 2017 года МФЦ получит возможность выдавать паспорта и водительские удостоверения, сейчас прорабатывается вопрос приобретения специального оборудования. Мы работаем и с физическими лицами, и с юридическими, В МФЦ обращаются ЛОЭСК, ЛОТЭК, другие службы — они привозят огромный объем документов, например, на оформление инженерных сетей, заключение договоров и так далее. Например, на днях "Сбербанк" привез 123 пакета документов на ипотечное кредитование, вчера тепловая кампания представила 63 пакета документов на оформление документов на объекты теплоснабжения — на их обработку требуется время, и при этом мы обязаны соблюсти регламент, не превышающий 15-минутного ожидания.
Иногда бывает гораздо труднее понять, какую именно услугу хочет получить человек, как ее предоставить. Особенно это касается пожилых людей, хотя и с молодыми порой случаются курьезы. На днях в МФЦ пришла группа мужчин с охотничьими ружьями. Им сказали, что нужно пройти перерегистрацию оружия, но почему-то направили не в МВД, а к нам. Вот они и пришли предъявить оружие, как того требует закон. Но мы оружием не занимаемся, мы можем лишь обменять или выдать охотничий билет. В ходе беседы выяснилось, что им нужна была регистрация на портале госуслуг.
Уже сегодня мы понимаем, что необходимо расширять МФЦ, чтобы удовлетворить потребности населения и предприятий. Поэтому разработан проект реконструкции в 2017 году под наш филиал здания бывшей аптеки по ул. Авиационной, напротив больницы. Его площади позволят увеличить количество рабочих мест, расширить зал ожидания, создать рецепшн,  игровую комнату для детей, поставить  терминалы оплаты. Все это направлено на повышение качества обслуживания.
- В поселениях района созданы удаленные рабочие места МФЦ. Эта практика оправдывает себя?
- Конечно, это удобно для жителей, которым не нужно лишний раз ехать в Волхов. Удаленное рабочее место — это всего лишь 0,25 ставки, поэтому специалисты работают или 2 часа в день, или 2 дня в неделю по 5 часов, но даже при таком графике специалисты работают эффективно, особенно хотелось бы отметить Сясьстройское городское поселение, специалист О.Ф. Хобта, где нагрузка составляет до 100 пакетов документов в месяц; Новую Ладогу специалист Л.И. Мотолова, Старую Ладогу, где работает молодой специалист Виктория Борисова, Пашское и Колчановское поселения, специалисты Н.В. Яковлева и Т.В. Фролова. Особенно востребованы услуги кадастра и Росреестра, выплаты материнского семейного капитала или его части, услуги Пенсионного фонда и комитета социальной защиты. После закрытия терпунктов УФМС в районе мы обучили сотрудников оказанию услуги по приему документов на выдачу и замену паспорта, и сегодня этот вид услуг очень востребован. Ежедневно мы объезжаем поселения района, забираем подготовленные пакеты документов и передаем их в ГБУ Ленинградской области "МФЦ" в Санкт-Петербурге.
Большой объем документов сейчас связан с налоговой службой, мы также занимаемся доставкой документов, связанных с регистрацией юрлиц, получением свидетельств ЕГРЮЛ и так далее. Это на два дня удлиняет срок ожидания, зато позволяет экономить время и деньги на поездки в Петербург и Выборг, что, согласитесь, удобно для населения.
- Говорят, нет предела совершенству. Что видится на ваших горизонтах?
- Сегодня МФЦ Москвы оказывают около 400 видов госуслуг, в Петербурге — более 300 видов, так что горизонты довольно широкие. Добавлю, что и правительство Ленинградской области выделяет достаточное финансирование для развития многофункциональных центров, поэтому наша задача — предоставить населению как можно больше услуг высокого качества. Что мы и стараемся делать.  
С 22 сентября 2016 года мы стали оказывать услуги  для предпринимателей в  специально выделенном окне, всего 94 госуслуги, из них 3 абсолютно новых: подбор информации о недвижимом имуществе, предоставление информации о закупках по 223-ФЗ для субъектов малого и среднего предпринимательства и предоставление информации о формах и условиях финансовой поддержки малого бизнеса.
Успехи любого коллектива — это прежде всего люди, и хочется отметить хорошую работу главных специалистов Е.А. Белухиной, И.В. Егоровой, специалистов, работающих в окнах: О.М. Романовой, Ю.А. Варламовой, Е.П. Левковец, С.А. Рожиной, Е.В. Лис, М.В. Сафоновой, а также водителя И.В. Иванова. 

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.