Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

23.06.2016 11:20 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 24.06.2016 г.

Здравствуй, племя младое!

Мы уже рассказывали о большой научно-практической конференции, которая прошла недавно в Волховской средней школе №5. Начиная работать над   своими исследовательскими проектами, старшеклассники, в первую очередь, учились размышлять. Перед Вами, уважаемый читатель, выписки из сочинений-рассуждений ребят, выбравших за основу слова великих, которые им были ближе всего. Почитайте внимательно, и перед вами предстанет новое поколение — люди будущего.

Антон Катков:
"Ум часто смешивают со знанием.
Это глубокое недоразумение.
Ум — это не только знание,
это и умение пользоваться
знанием как следует"
(В.О.Ключевский)
 Я считаю, что знание — это временное понятие, так как с развитием общества и всего мира в целом одни знания уходят, а другие  приходят на их место. К сожалению, знания быстро устаревают, теряют актуальность, иногда становятся невостребованными. Более того, с развитием науки и техники знаний  становится так много, что знать всё просто невозможно. Да и нужно ли? Значительно важнее иметь инструмент, который помогал бы систематизировать, анализировать, выделять главное и складывать необходимое "на полочки". Важно ещё уметь вовремя находить нужную информацию... Таким инструментом, по-моему, и является ум. Само понятие "ум" достаточно широкое. Оно подразумевает познавательные и  аналитические способности человека, его профессионализм, образованность, умение в нужной ситуации выбрать правильное решение.
…Высокий коэффициент интеллекта  не всегда гарантирует жизненный успех.… Каждому человеку, независимо от выбранной им профессии, важно развивать в себе такие качества, как настойчивость, инициативность, гибкость, уважение к другим, мобильность и, конечно, познавательные  способности. Все это и есть ум, который "не есть знания", но есть тот самый инструмент, который помогает их добывать.


Василий Бадягин:
"Логика — это своего рода гигиена,
 позволяющая сохранять идеи
здоровыми и сильными"
(Вейль Герман)
Я долго размышлял на эту тему, но так и не пришел к единственной точке зрения. Для начала поставил перед собой вопросы: "Что вообще такое логика? Что есть логика для меня?" В поиске ответов я наткнулся на такое определение: логика — "наука о правильном мышлении", "искусство рассуждения". Наука о правильном мышлении.… Значит, существует еще и неправильное мышление? Можно ли считать, что если человек не мыслит логически, он не мыслит правильно? Если бы меня попросили описать понятие логики, я бы сказал: "Это то, как думать принято,  определённый стандарт".
… Логика в том виде, в котором она подаётся сейчас, не была столь важным фактором раньше. Ведь с точки зрения течения Истории, человек, который пошел против "стандарта мышления", считался не совсем нормальным. Практически все знают таких людей, как Джордано Бруно или  Николай Иванович Лобачевский, и  человечество очень многим им обязано! А ведь эти люди не мыслили "стандартами", которые диктовало общество того времени. Логика их "отсеивала", но идея, которую они пытались донести до окружающих, все-таки была "сильной и здоровой"…
Я  не сторонник чисто логического мышления, но всё зависит от того, с какой точки зрения на это смотреть.

Анна Гуцевич:
"Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг,
хорошо наполненный".
(Мишель де Монтень)
Во-первых, нужно сказать о том, что эта цитата является актуальной для современного общества. В эпоху информации, когда технологический прогресс развит настолько, что роботы вскоре начнут заменять людей, значительно меньше времени стало уделяться мышлению. Люди стали забывать, что у них есть мозг, который нуждается в регулярной работе. Мозги нужно развивать постоянными упражнениями, практиками, задачами на развитие логики... Во-вторых, важным фактором хорошо работающего мозга является общение и умение говорить правильно, "с чувством, с толком, с расстановкой"... В-третьих, многие люди, закончившие вузы с красными дипломами, не могут найти себе место в обществе. Почему так происходит? Да, с одной стороны человек, который закончил вуз с отличием, владеет большим количеством информации, многими теоретическими знаниями, которые могут пригодиться в будущей профессии. Но если посмотреть с другой  стороны, знает ли он, как распоряжаться этими знаниями?...Таким образом,  я думаю, что главная мысль Мишеля де Монтеня заключается именно в том, чтобы и уметь, и знать, как правильно использовать свой мозг — свое орудие мышления.

Алёна Качурина:
 "Знание только тогда
знание, когда оно обретено
усилиями своей мысли, а не памятью".
(Л.Н.Толстой)
В XXI веке всё ещё актуальна тема мыслительной деятельности человека, его способность правильно выражать свои мысли. В наше время существует множество средств информации. Содержимое различных  источников может быть разным: нужным или же, наоборот, лишним. Чтобы получить полезные знания, надо уметь отбирать материал, а значит, правильно мыслить.
Одним из видов умственной деятельности человека является память. Конечно, способность накапливать  информацию и воспроизводить её является хорошим помощником. Но, увы, запомнить всё невозможно, а бывают в жизни такие моменты, когда нужно быстро принять правильное решение, что означает "напрячь мозги". Мысль — это маленькая единица большой умственной деятельности человека… Знание же  является результатом познавательной деятельности. Не зря Д. Аддисон  говорил: "Знание — это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим". Главная мысль афоризма, по-моему, заключается в том, что тот, кто думает, изъясняется  кратко, разумно, ясно, умеет делать верные выводы — всегда стоит на ступень выше того, кто просто поглощает информацию, не пытаясь при этом что-то  осмыслить или понять.
Никита Сулягин:
"Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить".
(Генри Форд)
По моему мнению, мыслить — это одно из главных действий, которые осуществляет человек. Мышление стоит наравне с таким важным для человека процессом, как дыхание. Если человек перестанет дышать, то он просто-напросто умрет. Так же и с мышлением. Если этого не делать, то мало что можно добиться в жизни.
Итак, мы перешли ко второму постулату: мышление составляет неотъемлемую часть успеха. Например, многие хотят иметь престижную работу и вообще быть успешными. Некоторые же люди, устраиваясь на  новую работу, хотят, чтоб она "не напрягала" как физически, так и духовно. Но ведь это неправильно! Работа должна нагружать человека не только физически, но и мыслительно... Мечта — особый вид воображения. Воображение — основа мышления. Получается некий маленький круговорот: мышление — успех — мечта — воображение, и снова мышление… А закончу я словами Декарта: "Я мыслю, следовательно, я существую".


Анна Тихонова:
"В системе мира нам дан
короткий срок пребывания — жизнь.
Дар этот высок и прекрасен.
Мышление — то  блестящее занятие человека, верх блаженства
и радости  жизни". (Аристотель Стагерит)
Для начала нужно разобраться, что такое жизнь. Жизнь — чудесное свойство материи, даваемое и отбираемое Богом. Жизнь, как пишет Аристотель, очень коротка. И действительно, этот срок очень мал, не успеваешь оглянуться, как жизнь пронеслась у тебя перед глазами.
Наше пребывание на земле можно назвать даром, когда человек может чувствовать, переживать, мыслить, обдумывать и совершать некие поступки. И этим даром нужно пользоваться. Нельзя просто существовать — нужно жить. А чтобы жить, нужно правильно мыслить…
Я считаю, что человек не просто нуждается в удовлетворении физических потребностей, ему необходимо расти  духовно, культурно. А это и потребность в получении новой информации, и стремление реализовать свою уникальность, и потребность делать то, что нравится, к чему ты имеешь способности и таланты. Для всего этого человеку необходимо мышление. Нельзя получить необходимую информацию, не поняв её, не проанализировав. В противном случае эта информация не принесёт никакой пользы. …А жизнь-то коротка. И тут мышление приходит на помощь. С помощью него человек может правильно распределить приоритеты своего времяпрепровождения.  

Юлия Величко:
"Немногие думают чаще,чем два или три раза в год. Я добился мировой
известности благодаря тому,
что думаю раз или два в неделю".
(Шоу Джордж Бернард)
Я считаю, что в наше время, да и вообще в любое время, необходимо мыслить, думать, что и как ты говоришь, и уж тем более делаешь. К сожалению, большинство людей об этом даже не задумываются, и поэтому тратят свое и чужое время впустую. А ведь время бесценно и его на самом деле крайне мало.
Человек, который не думает, — легко управляем, что делает его уязвимым и приводит в дальнейшем к серьезным последствиям… По той же причине "не- думанья" люди "ходят вокруг проблем", а не пытаются решить их. Выход и решение есть всегда, они просто могут недостаточно вас устраивать, но это уже следующий этап. Потому что для решения проблемы нужно сначала сформулировать ее, понять, чем именно она вызвана, и потом уже приступать к её решению.
Важно — думать, и как можно чаще, в этом и состоит саморазвитие и самосовершенствование.  Правильно сформулированная мысль о достижении чего-либо перерастает в мечту/задачу, которую в последующем времени вы сможете осуществить. Нельзя жить без цели…
Движение — это жизнь, следовательно, без движения нет жизни. Понятия "стоять на месте" не существует, человек либо думает и развивается, либо деградирует, третьего не дано. Поэтому, не забывайте думать!

Алексей Шаранкин:
"В системе мира нам дан короткий срок пребывания — жизнь. Дар этот высок и прекрасен. Мышление — то блестящее занятие человека, верх блаженства и радости в жизни".
(Аристотель Стагерит)
 …что люди могут делать каждый день, каждый час, каждую минуту, каждый миг? Мыслить! Они не перестают мыслить ни на секунду. Каждый шаг, поступок, действие человек должен обдумывать, о чём-то размышлять, что-то решать. У любого человека новый день — это новые впечатления, новые проблемы, без которых не обойтись в жизни, и у каждого человека они разные: у кого-то сложные, у кого-то не очень. Но каждый их решает, думает над ними, пытается с ними справиться, и помогает ему в этом мышление. Когда человек мыслит, он что-то представляет, что-то придумывает, о чём-то мечтает, воображает, вспоминает, и от этого испытывает блаженство, чувство радости, то есть  становится счастливым.

Евгений Слободкин:
"Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг,
хорошо наполненный".  
(Мишель де Монтень)
Мишель де Монтень поднимает проблему, сущность которой заключается в том, что многие люди не способны к креативному мышлению. Такие  люди могут чувствовать себя уверенно только в ситуациях, которые они уже видели, и поступать по заданному алгоритму. Однако в современном мире, имея  шаблонное мышление, не добьешься успехов в жизни. Современный мир меняется с каждым днем, и мы тоже должны меняться, постоянно искать  выход из возникающих нетипичных ситуаций. Я не могу не согласиться с этим высказыванием, так как оно, по-моему, лаконично и метко характеризует сегодняшнюю реальность. Ведь работник, умеющий решить проблему  новым, более эффективным способом, ценится гораздо выше, чем работник, консервативно глядящий на решение, строго придерживающийся  шаблона, даже если это не совсем выгодно. Так почему же он не отступает от чёткого алгоритма?! Я думаю, потому, что, внося что-то своё, надо уметь просчитывать последствия, но как вы это сможете сделать, если ваш мозг только "хорошо наполнен", но "не устроен"? Ответ очевиден: никак.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

124