Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

21.04.2016 11:12 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 21.04.2016 г.

Из поколения победителей

Автор: Л. Тонкус
Почётный работник транспорта России

Сегодня, возвращаясь  к истокам своей трудовой деятельности, я с трепетом и волнением вспоминаю Георгия Алексеевича Плёнкина. Он оставил в моем сердце самые яркие воспоминания тех славных лет.

В апреле 1968 года, в 18 лет, я пришла на работу в АТХ №138 города Волхова. Это было смешанное автохозяйство, где имелись грузовые автомобили и автобусы. Начальником предприятия был Георгий Алексеевич Плёнкин.
Автомобильный транспорт всегда был и остается великим тружеником, социально-экономическое развитие любого региона невозможно без его эффективной работы. Но в те годы его услуги были еще более значимыми и крайне востребованными. Уже давно закончилась война, но много горя и разрушений она, проклятая, после себя оставила, поэтому надо было продолжать восстановительные работы и двигаться вперед по пути созидания. Роль начальника была в высшей степени ответственной.
Георгий Алексеевич был руководителем с большой буквы, обладал высоким профессионализмом, перспективным мышлением и деловитостью. Он пользовался большим уважением в коллективе и на всех уровнях власти. Благодаря своему авторитету сумел создать сильную команду единомышленников, объединив вокруг себя людей грамотных, талантливых, с высокой степенью ответственности за порученное дело. Среди лидеров этой замечательной команды были заместитель по эксплуатации И.И. Осмоловский, главный инженер В.А.Фёдоров, главный бухгалтер А.П. Русакова, начальник автобусной станции М.Н. Ташкина, начальник автоколонны Н.П. Ильин, начальник отдела кадров Л.М. Маслов и многие другие. Все задачи, стоявшие перед автохозяйством, были им под силу. На предприятии нормой была строгая дисциплина в любых её проявлениях. Истина проста: где дисциплина, там всегда порядок и успех.                               
Известно, что золотым фондом любого предприятия являются его работники.  У Георгия Алексеевича с трудовым коллективом была тесная связь, построенная на взаимопонимании и уважительном отношении. Он обладал даром не только слушать людей, но и слышать их. Многие работники  автохозяйства, как и директор, были фронтовиками. Выстояв в чудовищной войне, теперь добивались значительных результатов на трудовом фронте, выполняя и перевыполняя производственные задания. Среди них были В.А. Филиппов, Б.И. Косолапов, И.Я. Лобецкий, И.М. Самойлов, К.В. Шишко, М.Г. Бойцова, В.Н. Вакулина, И.Н. Демин… Память о них жива, и мы дорожим ею.                      
Отношение Георгия Алексеевича к молодым кадрам меня сразу покорило: при всей своей занятости он находил время для откровенного разговора, считая, что воспитательная функция руководителя незаменима. Вскоре к моей основной работе прибавилась ещё и идеологическая: меня избрали секретарём комсомольской организации — она в автохозяйстве была крепкой, сплочённой, а вдохновителем и наставником её оставался Г.А. Плёнкин. Да по-другому и быть не могло: Георгий Алексеевич, имевший много боевых и трудовых наград, являл собой пример для подражания. Он был человеком чести, доблести и славы, беззаветно любил своё дело, свой народ и Родину, которую мужественно защищал от врагов во время войны. Он всегда приветствовал и поддерживал любую инициативу, направленную на позитив. Как весело и с огоньком проводились праздники, была создана своя художественная самодеятельность, дружно выходили на субботники, большое внимание уделялось спорту.
В автохозяйстве было широко развито социалистическое соревнование, создавались комсомольско-молодёжные бригады, присваивались звания "Ударник коммунистического труда", " Победитель соцсоревнования" за год, пятилетку с вручением нагрудных знаков и т.д.   
Большая работа велась по закреплению кадров: было очень престижно долго работать на одном предприятии, овладевать смежными профессиями, повышать квалификацию. Важное значение придавалось наставничеству. Старшее поколение щедро передавало свой богатый опыт молодёжи. Много было трудовых династий. Хочется вспомнить, как водители вместе с ремонтными рабочими готовили автомобили к годовому техническому осмотру. Среди них было много рационализаторов и изобретателей. С гордостью их называли "наши кулибины". Это был просто какой-то праздник труда.  Не считаясь со временем, люди с головой погружались в процесс.
Объединённые одной идеей патриотизма, все работники АТХ трудились с полной отдачей, не думая о богатстве и потреблении. Многие этот комсомольский задор и активность сохранили в своём сердце и пронесли через всю свою жизнь.
Георгий Алексеевич, будучи великим стратегом, проводил в коллективе постоянную разъяснительную работу по  повышению уровня образования. Всем сердцем он понимал, что отсутствие должного образования у многих — не их вина. Это война сделала своё чёрное дело, варварски сломав и искалечив судьбы людей. У меня отец не погиб в войну, но, пройдя через её горнило, ушёл из жизни, когда мне исполнилось только 8 лет, и такая беда была сплошь и рядом. Учиться на дневном отделении мало кто мог, надо было работать и зарабатывать деньги. Но пришло время исправлять ситуацию, и основной посыл был адресован молодым. Георгий Алексеевич говорил, что знания нужны не для власти, славы или выгоды, а ради того, чтобы быть полезным в жизни. После такого "мозгового штурма" многие пошли учиться без отрыва от производства в школы рабочей молодежи, техникумы, вузы. Я тоже поступила в институт.
Георгий Алексеевич обладал огромной силой убеждения, он в совершенстве владел словом, а как известно, "словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести". Он был великим полководцем…                           
В 1972 году произошла реорганизация предприятия, в результате которой грузовой и пассажирский автотранспорт разделились, было образовано два самостоятельных автопредприятия. ПАТП возглавил Г.А. Плёнкин, а ПОГАТ — И.И. Осмоловский.  Иван Игнатьевич успешно продолжил эффективное руководство, его труд отмечен многочисленными наградами. Он — заслуженный работник транспорта России, Почётный гражданин города Волхова и т.д.,  но это другая история, не менее значимая и интересная.
Я осталась работать в ПОГАТе. Поднимаясь по служебной лестнице, стала заместителем директора по экономическим вопросам, в дальнейшем  возглавила пассажирское автопредприятие г. Волхова. Всего на автотранспорте отработала 37 лет, а на двоих с мужем Виктором Ивановичем у нас 77 лет трудового стажа. Указом Президента РФ В.В. Путина я награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством 2-й степени". Среди других наград именно эту я считаю главной, она итог моей работы. И ещё я бесконечно рада тому, что смогла оправдать высокое доверие моего первого учителя Г.А. Плёнкина, которому в апреле исполняется сто лет.  
Безусловно, каждому времени  присущи свои приоритеты, но многое из прошлого более чем актуально и сегодня.
Говорят, когда корабль в открытом море теряет курс, то свой путь он выбирает по звёздам. Именно такой путеводной звездой  был Г.А. Плёнкин. Георгий Алексеевич — это эпоха, это история нашего героического народа, которую надо беречь как зеницу ока, защищать от любых попирательств, потому что она нужна потомкам.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

110