Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

20.10.2016 11:23 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 21.10.2016 г.

Т.Е. Рязанова: "Моё кредо - работать для людей"

Автор: В. Захарова
главный редактор газеты "Волховские огни"

Т.Е. Рязанова. фото В. Захаровой

В понедельник, 17 октября, в свой первый рабочий день в должности главы администрации Волховского муниципального района, Татьяна Евгеньевна РЯЗАНОВА дала пресс-конференцию для средств массовой информации. Предлагаем вниманию читателей запись этой беседы.

- Татьяна Евгеньевна, от имени всего журналистского сообщества мы поздравляем Вас с назначением, желаем крепкого здоровья, продуктивной работы, сплоченной команды — все это слагаемые успешного развития нашего района.
В должность Вы вступили только сегодня, но исполнять обязанности главы администрации пришлось с апреля, практически полгода. Поэтому хотелось бы начать разговор с краткого анализа социально-экономической ситуации в районе.

- Не секрет, что я приступаю к исполнению обязанностей главы администрации в достаточно сложный период для экономики района. Показатели социально-экономического развития Волховского муниципального района за прошедшие месяцы текущего года отражают процессы, происходящие под влиянием кризиса по всей стране и Ленинградской области в частности, хотя, естественно, имеют свои особенности.
Объем отгруженных товаров по крупным и средним предприятиям по всем отраслям экономики снизился относительно аналогичного периода прошлого года. Это произошло в связи с остановкой производства на одном из ведущих промышленных предприятий района ООО "Волховнефтехим", производившем ранее треть объемов продукции района. В то же время отмечу как позитивный факт, что по ряду промышленных предприятий, работающих на внутреннем рынке страны, наблюдается положительная динамика по объемам производства.
Сельское хозяйство района, выполняя задачи продовольственной безопасности и импортозамещения, устойчиво обеспечивает положительную динамику выпуска продукции. Объем отгруженной продукции крупными и средними предприятиями сельского хозяйстваувеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 1,3 млрд. руб. Валовый надой молока увеличился на 13% к аналогичному показателю 2015 года, удой на 1 фуражную корову вырос на 10%, поголовье стада увеличилось на 6%.
Размер среднемесячной начисленной заработной платы работников по кругу крупных и средних предприятий Волховского района за восемь месяцев 2016года составил 31,6 тыс. руб., рост заработной платы к уровню  предыдущего года — 3,3%. Конечно, зарплата растет не так быстро, как хотелось бы, но она и не стоит на месте.
При всех кризисных проявлениях на рынке труда сохранена стабильность: уровень регистрируемой безработицы по Волховскому муниципальному району с начала текущего года снизился на 0,02 процентных пункта и составляет в настоящее время 0,59% от экономически активного населения.
Несмотря на то, что действующие европейские санкции привели к удорожанию кредитных ресурсов и сворачиванию многих инвестиционных проектов, объем инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий по Волховскому муниципальному району в 3 раза превышает показатель за соответствующий период 2015 года. Очень надеюсь, что в оставшиеся месяцы текущего года ситуация не ухудшится, и по итогам года мы сохраним стабильность экономики.

- У каждого руководителя есть своя "программа-минимум" и программа-максимум". Как Вы оцениваете социально-экономическое положение района на сегодняшний день? Какие проблемы намерены решать в первую очередь?  Каковы Ваши планы на более долгосрочную перспективу?

- В первую очередь я ставлю перед собой и коллективом администрации задачу достойно завершить финансовый год и с высоким уровнем эффективности выполнить намеченные на 2016 год мероприятия муниципальных программ и мероприятия адресной программы капитальных вложений. Кроме того, в ряду первоочередных задач до конца текущего года нам предстоит совместно с депутатским корпусом разработать оптимальные бюджеты Волховского муниципального района и МО город Волхов на плановый период.
Оценка социально-экономического положения района проводится по статистическим показателям. Если взять за основу мониторинг социально-экономического развития муниципальных районов Ленинградской области, то мы видим, что Волховский муниципальный район не отстает от других районов области, он имеет свои особенности и развивается по своему пути, интегрированному в общие тенденции развития области.
Наш район, в первую очередь, промышленный, и здесь перед нами стоит главная задача — сохранить имеющийся промышленный потенциал, сохранить с учетом профессионального состава трудовых ресурсов имеющиеся рабочие места.
Учитывая тот факт, что по итогам полугодия 2016г. сальдированная прибыль по кругу крупных и средних предприятий нашего района составила 626 млн. рублей, что в 2,5 раза выше показателя аналогичного периода 2015 года, можно говорить о запасе прочности основных предприятий.
На фоне модернизации действующих производств не менее важная задача — создание новых промышленных площадок. К сожалению, сейчас мы наблюдаем спад активности потенциальных инвесторов, сроки реализации инвестиционных проектов переносятся. Но работа в направлении увеличения инвестиционной привлекательности территории будет только активизироваться, о чем я говорила, отвечая на предыдущий вопрос о предстоящих планах.
Трудности, которые испытывает "реальный сектор" экономики, сказываются на замедлении темпа роста доходов на доходы физических лиц — основного источника налоговых доходов бюджета. Сложное финансовое состояние предприятий не позволяет работодателям обеспечить заметный рост  среднемесячной начисленной заработной платы работников. В то же время мы продолжаем мероприятия по повышению заработной платы работников бюджетной сферы согласно "майским" Указам Президента РФ. Кроме того, о сохранении покупательской способности населения района свидетельствует темп роста оборота розничной торговли по крупным и средним организациям за текущий период 2016года — на 6,2%.
Вот уже ряд лет, как следствие процессов модернизации и оптимизации производств в структуре занятых в экономике района, продолжается процесс сокращения среднесписочной численности работников крупных и средних предприятий, сопровождающийся  одновременным перетеканием трудовых ресурсов в сектор малого бизнеса. На сокращение численности работающих на крупных предприятиях повлияло также высвобождение в текущем году 250 человек на находящемся в процедуре банкротства ООО "Волховнефтехим".  Вопросам погашения имеющегося на предприятии  долга по выплате заработной платы в 34,3 млн.руб. (было более 40 млн. руб., мониторим ситуацию, вызываем на комиссию) и трудоустройства состоящих на учете в службе занятости 19 человек из числа уволенных по сокращению будет уделяться особое внимание.
Считаю, что в любой работе для достижения успешного результата требуется системный плановый профессиональный подход. В связи с этим отмечу особо, что с самого начала 2017 года мы приступим к актуализации документов стратегического планирования социально-экономического развития Волховского муниципального района до 2030 года.  Для софинансирования данного мероприятия нами подана заявка в правительство Ленинградской области на предоставление соответствующей субсидии.
В целях территориального планирования развития муниципальных образований будет продолжена работа по разработке генпланов и Правил землепользования и застройки территорий — без этих документов невозможно дальнейшее развитие муниципальных образований, размещение новых объектов и развитие существующих. По результатам работы над документами стратегического планирования будет выстроена долгосрочная перспектива развития нашего района.
Напомню, что в составе документов стратегического планирования на территории района утверждены и реализуются 12 муниципальных программ Волховского муниципального района и 8 муниципальных программ МО г. Волхов, что является основой для деятельности на среднесрочную перспективу до 2019 года.
Заверяю вас, что наряду с прогрессивным развитием городских поселений не останется без внимания и вопрос развития сельских территорий. В данном направлении мы воспользуемся государственной поддержкой в части реализации мероприятий соответствующей государственной программы Ленинградской области. В целях обеспечения занятости населения в сельской местности мы продолжим работу по повышению результативности мероприятий муниципального земельного контроля с целью вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения и передачи их эффективным пользователям.
Будет продолжена работа по дальнейшему формированию и предоставлению земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов и индивидуального жилищного строительства. Например, в 2017 году планируется окончание строительства многоквартирного жилого дома в микрорайоне "В" в Новоладожском городском поселении общей площадью 1883 кв.м. на 48 квартир. В 2018-2019 годах планируется ввод двух многоквартирных жилых домов общей площадью 2599,51 кв. м. на 62 квартиры. Таким образом, к 2019 году в Новоладожском городском поселении планируется расселение всех аварийных домов.  
В рамках программы "Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО город Волхов на 2014-2017 годы" в 2017 году планируется ввести в городе Волхове два многоквартирных жилых дома площадью 12150,7 кв.метра, что позволит предоставить жилые помещения 315 семьям. Готовятся документы для подачи заявки на строительство в 2018г. жилья для расселения еще 28 аварийных домов (1200 кв.м.).
В целях повышения качества жилья планируем добиваться надлежащего и своевременного проведения капитального ремонта жилых домов, осуществляемого  согласно долгосрочной Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы; в период 2014-2018 годов будут отремонтированы многоквартирные дома в Новоладожском городском поселении (132 дома), Кисельнинском сельском поселении (13 домов), Вындиноостровском сельском поселении (6 домов), Хваловском сельском поселении (5 домов). В  период с 2019 по 2023 годы по программе запланировано капитально отремонтировать 129 МКД по Волховскому району.
Одновременно для развития самозанятости населения и предпринимательства мы будем продолжать работу по оказанию предусмотренных законодательством видов поддержки малому бизнесу и созданию условий для его развития.
На своем посту как проводник государственной политики я рассчитываю на улучшение макроэкономических показателей: замедление инфляции, возобновление роста реальных доходов, стабилизацию  курса рубля и т.д. В то же время отдаю себе отчет, что для полного восстановления экономики потребуется значительно больше времени, но уверена, что в среднесрочной перспективе Волховский муниципальный район снова выйдет на уровень экономического роста.
Для выполнения основных задач по достижению стратегической цели нам необходимо: для развития сельских территорий, обеспечения занятости населения в сельской местности продолжить работу по повышению результативности мероприятий муниципального земельного контроля с целью вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения и передачи их эффективным пользователям;  обеспечивать содействие реализации программных мероприятий государственной подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области", в т.ч. по строительству ФАПов; в 2016 году началось строительство ФАПа в д. Бережки. В рамках данной программы до 2019 года планируется строительство ФАПов в д.Усадище и п.Свирица.
Для  создания условий для занятости населения в сфере услуг мы продолжаем содействовать реализации государственных программ по развитию туризма; продолжаем работу по содействию реализации проекта создания туристско-рекреационного кластера в с. Старая Ладога и проекта по воссозданию исторического облика г. Новая Ладога.
В сфере образования продолжим курс на повышение качества предоставляемых условий для осуществления образовательного процесса с дальнейшим появлением на территории района современных объектов образования (строительство гимназии в г. Волхове, участие учреждений образования в государственном проекте по реновации школ, строительство современных спортивных школьных площадок), проводимый посредством реализации муниципальной программы "Современное образование в Волховском муниципальном районе на 2014-2020 годы". В 2017 году ожидается включение в государственную программу реновации двух школ: Сясьстройской школы № 2 и Волховской школы № 8, а также строительство спортивной площадки для Алексинской школы; в дальнейшем будем добиваться ежегодного включения в госпрограмму реновации по одной школе района и устройства спортивных площадок около каждой школы.
В сфере культуры, спорта и работы с молодежью считаю необходимым продолжить политику на улучшение условий для творческой самореализации населения путем проведения программных мероприятий по реконструкции и ремонту зданий действующих муниципальных учреждений, а также путем создания условий для строительства новых объектов с привлечением частного капитала  и участия в государственных программах по развитию объектов культуры и спорта. В рамках  государственной  программы "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области" с 2016 года начнется двухлетняя реконструкция муниципального стадиона "Локомотив" в г. Волхове общей стоимостью работ в 97 млн. рублей. Крупным спортивным объектом, создаваемым  на селе, станет ФОК в д. Вындин Остров, строительство которого запланировано в 2016 -2017 годах. Необходимо добиться продолжения реконструкции Дома культуры в г.Сясьстрой и строительства  нового сельского Дома культуры в д. Паша.
В сфере расширения  доступности государственных  и муниципальных услуг продолжим работу по регламентации оказываемых муниципальных услуг и созданию условий по оказанию их через МФЦ и в электронном виде.
В сфере безопасности жизнедеятельности продолжим комплекс мероприятий по обеспечению безопасности на дорогах, в общественных местах, расширению зоны видеонаблюдения, освещенности территорий населенных пунктов и т.п.; системно продолжаем мероприятия по обеспечению содержания автодорог в нормативном состоянии. В сфере повышения качества дорожной сети и дорожной инфраструктуры будем добиваться расширения перечня объектов, включенных в государственные программы, с целью привлечения дополнительного финансирования мероприятий. В рамках государственной подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области" в 2017 году на строительство 7 км дороги в д.Козарево (МО Вындиноостровское СП) предусмотрено 141 млн.руб. Планируется строительство дорожной сети в микрорайоне Куршавель в д.Иссад для земельных участков, предназначенных для индивидуальной жилой застройки.

- Следует ли с Вашим назначением ждать серьезных изменений в составе и структуре  администрации района?

- До конца года никаких серьезных изменений не ожидается, хотя в структуре администрации перемены будут, но коснутся они в основном заместителей главы администрации, произойдет некоторое сокращение штата. Думаю, что это не скажется негативно на нашей работе, потому что подавляющая часть специалистов — люди компетентные, высокопрофессиональные, которые готовы решать поставленные задачи.

- В последнее время мы совсем немного говорим о работе районной администрации и ее отделов и комитетов, хотя жители района давно привыкли и к проведению прямых эфиров, и к выступлениям руководителей и специалистов на телевидении, и в подробным интервью в газете. Планируете ли перемены на этом направлении?

- Безусловно, я уверена, что именно СМИ являются тем рупором, с помощью которого жители узнают о действиях власти — или её бездействии. В нашем районе действительно накоплен очень полезный опыт взаимодействия представительной и исполнительной власти со средствами массовой информации. Жители должны быть информированы о том, что, где и как делается для повышения уровня жизни, для развития территорий. Уверена, что практику регулярных выступлений и отчетов руководителей разного уровня в СМИ мы обязательно возобновим — это дополнительная возможность общения с населением, делающая работу и администрации, и депутатского корпуса прозрачной и открытой.

- И в заключение — немного самоанализа. Какие черты характера помогут Вам в работе, а над чем еще предстоит поработать?

- В первую очередь, необходимы честность и справедливость, умение слушать людей и вникать в их проблемы. Если человек пришел на приём, значит. У него есть какая-то проблема. Нужно выслушать, понять, примерить на себя эту ситуацию и постараться помочь. Думаю, это возможно, потому что я не одна, у нас команда, которая для того и работает, чтобы решать проблемы жителей.
Над чем нужно поработать? Возможно, я не всегда бываю достаточно жесткой и уверенной в себе. К сожалению, и такие качества руководителю нужны. Район у нас большой — 3 городских и 12 сельских поселений, проблем много, поэтому надо проявить и силу воли, и характер, и настойчивость, надо иметь и смелость для принятий того или иного решения. Ну и, конечно, надо очень много работать, потому что ответственность очень высока.

- Как вы относитесь к критике?

- К нормальной критике нормально отношусь. Если люди критикуют, значит, они неравнодушны, они выступают для пользы дела, а это всегда подталкивает к анализу и заставляет исправлять недостатки.

- Входит ли в Ваши ближайшие планы объезд поселений района?

- Да, это в самых ближайших планах, причем считаю, что это будут не поездки ради знакомства с территориями, а деловой разговор с руководителями и жителями о насущных проблемах и путях их решения. Приглашаю в поездки и журналистов — люди должны знать, чем живет наш район и что делает местная власть для того, чтобы качество жизни повышалось, а проблемы решались.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

139