Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

18.06.2015 12:32 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 18.06.2015 г.

Рассматриваем каждое обращение

Автор: О.Панова

Л.Е.Захарова

Отдел по эксплуатации жилищного фонда — одна из важнейших служб в управляющей компании ООО "Жилищное хозяйство". За каждым из 6 инженеров отдела закреплено в среднем 80 тыс. квадратных метров жилой площади — это многоквартирные дома в правобережье и коммунальный фонд в Мурманских Воротах. Рабочий день здесь начинается в 8 утра с короткой планерки, где обсуждаются планы работы на день, ставятся задачи, определяются пути их решения. О том, с чем ежедневно сталкиваются специалисты службы, мы беседуем с начальником отдела Ларисой Евгеньевной ЗАХАРОВОЙ.

- Круг наших проблем довольно широк — это выход на участки по заявкам жильцов, определение фронта работ и их обеспечение. Без внимания не остается ни одно обращение, в какой бы форме оно ни поступило. Это и протечки, и заливы, и благоустройство, и многое другое. В общем, все, что находится внутри дома — зона нашей ответственности. Тесно работаем с подрядными и ресурсоснабжающими организациями — водоканалом, филиалом ОАО "ЛОТЭК" и ЛОЭСК.
- Жильцы, особенно люди старшего возраста, нередко жалуются на большое количество квитанций и не могут с ними разобраться.
- Действительно, сегодня жильцы получают ряд квитанций, из них одна наша, в которой, согласно законодательству, подробно перечислены позиции, по которым взимается плата. Отдельно оплачиваются услуги ресурсоснабжающих организаций — за тепло и горячую воду плата идет в "ЛОТЭК", за холодное водоснабжение и канализацию — в водоканал. Отдельная квитанция приходит из регионального фонда капитального ремонта, но мы к этим деньгам не имеем никакого отношения. ООО "Жилищное хозяйство" — управляющая компания, мы занимаемся только содержанием и текущим ремонтом домов. Например, меняем часть трубы или стояк, закрываем течь на крыше, ремонтируем дверь или крыльцо. Наша функциональная задача: устранить и предотвратить аварийное состояние домов. При капитальном же ремонте идет полная замена инженерных сетей в доме, ремонт кровли, фасадов и т.д. — это полномочия регионального оператора.
- Волхов много лет участвовал в программе фонда содействия реформированию ЖКХ, и в рамках этой программы выполнен ремонт значительной части жилого фонда. Какова эффективность данной работы?
- Она налицо: у нас в разы сократилось количество жалоб на работу лифтов, протечки кровли, залитые подвалы, повысилось качество холодного и горячего водоснабжения, гораздо спокойнее проходит отопительный сезон, изменился внешний вид фасадов.
С появлением регионального оператора Волхов уже второй год участвует в краткосрочном капремонте — за счет отчисления процентов от поступающих взносов ремонтируется по 1-2 дома, хотя по программе "большие капитальные ремонты" у нас начнутся с 2019 года. В этом году, к примеру, в правобережье на такой краткосрочный ремонт поставлены два дома — по Лукьянова, 15 и Авиационной, 11.
- Работа инженера по эксплуатации предполагает постоянное общение с жильцами. Существует какая-то система подбора кадров?
- Каждый из 6 сотрудников отдела — настоящий профессионал, имеющий достаточно большой багаж знаний, причем не только касающихся эксплуатации жилого фонда, люди обращаются по самым разным вопросам, и мы всегда стараемся помочь. В последние годы коллектив обновился, пришли молодые работники, конечно, мы их учим, помогаем. У нас есть приемные дни и часы, но, как правило, в приоритете "право входящего" — если человек пришел, значит, у него проблема, значит, ее нужно решать. Что и делаем. Очень много времени занимает работа с документами. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за добросовестный труд Л.Ю. Носову, М.А. Васильеву, Н.Е.Матвееву, Е.В. Филиппову, Н.Н.Красавцеву, М.А. Аранович.
- Управляющая компания подразумевает управление МКД, другими словами, вы заключаете договора с подрядчиками на выполнение тех или иных видов работ…
- Да, так и есть. Правда, в прошлом году при ООО "ЖХ" создано подразделение по уборке лестничных клеток. Сухая уборка производится дважды в неделю, один раз подметаются все лестничные клетки полностью, второй раз — от второго этажа до выхода. Влажная уборка производится раз в квартал, мытье подоконников, панелей — раз в год. В прошлом году впервые попробовали мыть окна с улицы, с вышки, думаю, эту работу надо продолжать.
- Лариса Евгеньевна, большая часть жилого фонда сегодня приватизирована. Изменилось ли отношение людей к содержанию своих домов?
- К сожалению, чувство собственности пока проявляется недостаточно. Жильцы по-прежнему считают, что кто-то должен прийти и все сделать за них. Скажем, та же уборка мусора: контейнеры вывозятся регулярно, но пакеты в подъездах и в кустах появляются с такой же регулярностью. Если в подъезде разбили бутылку молока, то никто и не подумает ее убрать. Часто на лестничных клетках лежат горы окурков, хотя курение и запрещено. Много проблем с парковкой машин, из-за чего порой не может проехать скорая или пожарная машина, уничтожаются газоны, ломаются скамейки.
Конечно, мы очень стараемся создать максимум удобств нашим жильцам, но не всегда встречаем понимание и поддержку.
- В советские годы были старшие по подъезду, по дому, были таблички "Дом образцового порядка" и т.д. Сегодня встает вопрос о возврате к такой системе. Как Вы считаете, это поможет навести больше порядка в наших домах и дворах?
- Боюсь, что время уже упущено, потеряна преемственность: старшее поколение в силу возраста не может заниматься такой работой, а младшее в силу незнания не хочет. Если в прошлые годы на субботники выходила хоть какая-то часть жильцов, то в этом году практически никто не захотел помочь коммунальщикам в наведении порядка, а ведь мы приглашали всех, вывешивали объявления… Есть, правда, и положительные примеры, за что мы очень благодарны неравнодушным жильцам. Наша же задача — делать все для удобства и комфорта жильцов. Чем мы и занимаемся и будем заниматься.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.