Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

12.02.2015 13:01 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 12.02.2015 г.

"Дороги жизни труженик, блокадный паровоз…"

Источник: собинфо

5 февраля на платформе станции Волховстрой-1, у мемориального паровоза ЭУ-708-64, состоялся традиционный митинг, посвященный 72-й годовщине  со дня отправления первого после прорыва блокады  поезда с продовольствием из Волховстроя в Ленинград и открытия регулярного движения по "Дороге Победы" — железнодорожной линии Шлиссельбург — Поляны.

Присутствовавших на митинге волховчан — а среди них были ветераны войны и труда, работники Волховстроевского железнодорожного узла, учащиеся, студенты, работники городских предприятий и учреждений — пришли приветствовать глава Волховского района В.М. Новиков и глава МО г.Волхов В.В. Напсиков, депутат ЗАКСа Ленинградской области В.Н. Орлов, заместитель начальника Октябрьской железной дороги по территориальному управлению С.К. Бояркин, заместитель главы администрации Волховского района по общим вопросам Т.Е.Рязанова, заместитель председателя ДОРПРОФЖЕЛа по Волховстроевскому территориальному управлению Ю.А. Большаков, ветераны войны В.П. Акимов и В.К. Мордвинов, член Союза офицеров Н.И.Решетников, учащиеся волховских школ №6 и №7, студенты политехнического техникума. Все они с волнением, трепетом и гордостью говорили о том, что волховстроевские железнодорожники в годы войны делали все возможное, а иногда и невозможное, чтобы Ленинград выстоял в суровые блокадные дни.
В условиях непосредственной близости к фронту работники узла обеспечивали бесперебойное снабжение фронта и осаждённого Ленинграда вооружением, боеприпасами, продовольствием.  Нелегко было работать под бомбами, но люди не уходили, не прятались. Железнодорожники неделями не уходили домой, ремонтируя под бомбёжками вагоны и восстанавливая пути. За годы войны через Волховстрой из Ленинграда было эвакуировано около полутора миллионов человек.
С огромным нетерпением  ждали и ленинградцы и волховчане  прорыва блокады. И уже 18 января 1943 года, в день завершения операции "Искра",  Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве железнодорожной ветки Поляны-Шлиссельбург по освобожденному от фашистов участку суши. Сооружение железнодорожного пути было сопряжено с огромными  трудностями, с постоянной опасностью: трасса проходила по пересечённой местности через минные поля, в непосредственной близости от передовой линии фронта. Один километр прокладываемой дороги подчас казался длиной в сотни километров. Трасса непрерывно обстреливалась, но построена она была всего за 18 дней.
Вечером 5 февраля 1943 года со станции Волховстрой в Ленинград отправился поезд с продовольствием. Вела состав бригада машиниста И.П. Пироженко: помощник машиниста В.С. Дятлев, кочегар Антонов, главный кондуктор Ф.И. Кудрявцев, поездной вагонный мастер Ф.И. Богданов. Ехали в темноте, поэтому во время загрузки угля топку прикрывали полами шинелей, чтобы не привлекать внимание отблесками огня. Поезд шёл медленно, подолгу стоял на станциях. В Ленинград он прибыл утром 7 февраля. Этот день стал праздником для всего города. Ленинградцы с огромной радостью и надеждой встречали 1-й поезд с Большой земли. После многих блокадных месяцев Ленинград вновь был соединён железнодорожным сообщением с другими центрами и районами нашей страны. Теперь блокаду прорывали уже не войска, а эшелоны с продовольствием, боеприпасами, сырьём для ленинградских предприятий. Дорога Победы, как назвали ее ленинградцы, спасла тысячи жизней…    
Кульминация митинга — минута молчания под стук метронома, паровозные гудки и цветы, цветы, цветы, которые ложились у паровоза в знак благодарной памяти. Все волховчане — и  ветераны, и молодежь — хорошо знают о тех великих днях и гордятся подвигами земляков, свято чтят память отдавших свои жизни в годы Великой Отечественной войны.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.