Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

21.04.2014 14:54 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 014 от 18.04.2014 г.

"С открытым сердцем - к детям!"

Автор: Ю.Мельникова
Итоги ежегодного конкурса "Классный, самый классный"

В категории "Классный руководитель 1-4 классов" свои воспитательные системы представили учитель Новоладожской школы №1 О.А.Палькова и учитель Пашской школы А.Н.Шарова; в категории "Классный руководитель 5-11 классов" — Л.В.Тихонова из Новоладожской школы № 2 и М.Е.Федорченко из Волховской школы № 1.
Муниципальный конкурс "Классный, самый классный" проходил в два этапа. На первом конкурсанты представили на суд жюри пакет документов, воспитательные концепции, аналитические справки, представляющие систему воспитательной деятельности и результативность своей работы с классными коллективами, с родительской общественностью. На втором этапе учителя демонстрировали внеклассные мероприятия.
А.Н. Шарова представила творческий проект "Мамочка ведь тоже как весна". Педагог обратила внимание на злободневную проблему, существующую в современном обществе, в котором связь между родителями и детьми часто выстроена исключительно на материальных ценностях, утрачивается важнейшая духовная составляющая во взаимоотношениях самых близких людей — ребенка и мамы. В то же время Анна Николаевна отмечает другую, не менее важную проблему — отсутствие интереса родителей к жизни школы. Целью творческого проекта стало решение обозначенных проблем. Благодаря совместной творческой деятельности над проектом дети и их мамы получили возможность лучше узнать друг друга, стать ближе, решая общие задачи, и порадоваться друг за друга на празднике.
Анна Николаевна представила концепцию воспитательной системы класса "Вверх по радуге" (становление личности ребенка в начальной школе). Учитель считает, что необходимо комплексное воздействие на ребенка. В основе воспитательной системы, выстроенной А.Н. Шаровой, лежат идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства и связи с семьей.
О.А.Палькова представила программу воспитания "Познаю себя". По ее мнению, воспитательная система — это гармоничное сочетание духовно-эстетического, идейно-нравственного воздействия, единство доброты и взаимопонимания между учителем, детьми и родителями.
"Познаю себя" — программа развития коллектива и отдельно взятой личности, живущей в гармонии с собой и обществом в целом. В программе отражены направления "Здоровье" (спортивно-оздоровительное), "Успех" (интеллектуальное), "Солнечная радость сердца" (духовно — нравственное), "Патриот" (гражданско-патриотическое), "Радуга" (творческо-эстетическое), "Домашняя академия" (семейное). Данная программа является частью воспитательной системы школы "Мы — россияне. Мы — ладожане". Педагог мечтает, чтобы дети стали самостоятельными личностями, готовыми адекватно оценивать себя.
На открытом мероприятии гости и зрители отправились в неизведанную страну Светофорию. Учащиеся Оксаны Александровны во время красочного представления пели, танцевали, вспоминали правила дорожного движения, дорожные знаки. Маленькие зрители и члены жюри с удовольствием наблюдали за бякой Неревой, ленивой Марфушечкой, юным принцем. Заключительным аккордом праздничного мероприятия стала песня в исполнении учеников 4 класса и их классной мамы.
Л.В.Тихонова, классный руководитель активного, веселого 7 класса, ставит перед собой цель сформировать конкурентоспособную личность, готовую к социализации в изменяющейся реальности в соответствии с ценностями общества и собственной системой ценностей. "Учить детей ставить вопросы и разрешать их или, по крайне мере, задуматься над ними — наше призвание. Необходимо постоянно возбуждать у школьников умственный голод, поддерживать и развивать у них "вопросительное" отношение к окружающему миру". Концепция, которой придерживается учитель, — педагогика практического гуманизма, основанная на идее поддержки собственных усилий человека по взращиванию Человеческого в себе.
Внеклассное мероприятие — КВН "Наше время" — было подготовлено совместными усилиями учеников и классного руководителя при поддержке родителей. Члены жюри и зрители, ученики школы, учителя, наблюдали за борьбой между новым поколением (командой "Даешь молодежь!") и командой родителей ("80-е"). Веселые, остроумные, порой ироничные шутки по достоинству были оценены так же, как и зажигательные танцы и песни в исполнении команд. Главная цель мероприятия — добиться взаимопонимания между поколениями — несомненно, была достигнута. Родители и дети тесно связаны, и чем чаще будут они решать единые задачи, тем доверительнее будет их общение и, возможно, именно таким образом можно будет решить извечную проблему отцов и детей, уверена Людмила Викторовна.
М.Е.Федорченко представила программу воспитательной работы "Профессиональная ориентация школьников как важный компонент работы классного руководителя". В современном обществе с развитием высокотехнологического производства возрастают требования к уровню профессиональной подготовки кадров. В таких условиях актуальной является проблема профессионального самоопределения и ориентации молодежи. Выпускники часто сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии. В связи с этим огромное внимание в школе необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, осуществлять психолого-педагогическую поддержку обучающихся в профессиональном самоопределении. Марина Евгеньевна считает, что главная ее задача как классного руководителя помочь школьнику познать самого себя, свои силы и индивидуальность, помочь в формировании мотивации осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии. Важным результатом своей работы учитель считает воспитание в старшеклассниках уважительного отношения к труду, к людям разных профессии, ответственного выбора своей будущей профессии. В 2012-2013 гг. школе представилась уникальная возможность при поддержке компании "ФосАгро" организовать "ФосАгро-класс", где профильное обучение осуществляется по 4 предметам: физике, химии, информатике и математике. Учащиеся активно участвуют в олимпиадах, посещают ООО "Метахим", сотрудничают с высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга. Классный руководитель привлекает и родительскую общественность, так как без этого невозможно достигнуть поставленных целей. Классный час "На пороге взрослой жизни" позволил членам жюри увидеть на практике реализацию воспитательной концепции М.Е. Федорченко. Ученики обсуждали личностные качества, необходимые в дальнейшей жизни, получили информацию о высших учебных заведениях, создали информационные буклеты о предложенных специальностях.
Выражаем искреннюю благодарность учителям — участникам конкурса, педагогическим коллективам школ, делегировавшим своих представителей на конкурс, и желаем профессиональных успехов, творческих учеников и родителей-единомышленников!

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

81