Секреты успеха
Иван Коробов. Решительный, упорный юный спортсмен. Зал аплодирует ему — его уверенности, его успеху. Ему 9 лет. Второй год он, участвуя в соревнованиях разного уровня, становится лучшим в разных номинациях. А я вспоминаю, как все начиналось. Четырехлетнего пухленького, плаксивого малыша в спортивную школу привела мама. Много времени провел он в слезах на скамейке. Но все — и мама, и тренер — твердили, отмечая его самый маленький успех: "У тебя все получится". Он поверил в себя, понял, что спорт — это тяжелая работа, это преодоление.
В 2013 году в моих группах было 25 воспитанников, которые 65 раз выходили на старты международных, всероссийских и региональных соревнований в разных номинациях и 63 раза добивались победы. Каждая победа — это результат их способностей, ответственного отношения к делу, ежедневных тренировок, их труда. И мой успех как их тренера. Работа детского тренера сложна. Но я уверена, что нет ничего сложнее и важнее, чем подготовка юных спортсменов. Как-то у одного из самых известных писателей спросили: "Как писать книги для детей?" Он ответил: "Так же, как для взрослых, только намного лучше". Это в полной мере относится и к работе детского тренера. Он должен быть не просто высококвалифицированным специалистом, который хорошо владеет теоретическими знаниями и сам достаточно напрактиковался в конкретном виде спорта. Конечно, педагогическая сторона работы тренера построена на передаче имеющихся знаний и умений спортсмену, формировании у него необходимых навыков, поэтому тренеру по спортивной аэробике важно не только ощущать себя в зале, как рыба в воде, но и обладать талантом педагога, быть психологом, медиком и стратегом в одном лице. Только тренер, детально изучив индивидуальные характеристики своего воспитанника, может принимать решения об эффективности того или иного метода подготовки, поддержать спортсмена эмоционально и вселить уверенность в победу. Тренер должен видеть тревожащие симптомы болезненного состояния до того, как они начнут серьёзно беспокоить спортсмена.
Мне удается привлечь детей к занятиям спортивной аэробикой в течение многих лет. Сегодня я уверена, что радость и удовольствие — в числе наиболее значимых факторов привлечения в спорт и продолжения занятий. Для меня как детского тренера стало правилом: хвалить и поощрять юного спортсмена, дать ему возможность испытывать чувство победы, сделать каждого членом общей команды и разнообразить тренировочную работу.
Я смотрю на своих воспитанников — здоровых, красивых, целеустремленных — и мне хочется донести до всех людей простую мысль: "Спорт — это чудодейственная сила, которая формирует не только тело, здоровый образ жизни, но и душу, личность человека". Увлекая детей спортивной аэробикой, я открываю для них еще одну дорогу в жизни — большой спорт. Известно, что чем шире выбор у человека, тем он свободнее, успешнее, счастливее. Но даже если мои воспитанники не сделают спорт смыслом и делом жизни, все, что дали им занятия, обязательно пригодится, чему бы они ни посвятили себя в будущем.
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.