Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

27.01.2014 15:11 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 02 от 24.01.2014 г.

Контроль за жилищным фондом усилится

Автор: Пресс-служба губернатора и правительства Ленобласти
Распоряжением губернатора Ленинградской области создан комитет по жилищному надзору и контролю, в который фактически преобразована Государственная жилищная инспекция Ленинградской области. При этом функции и полномочия нового контрольного органа значительно расширены. Подробнее о новой структуре рассказал начальник Государственной жилищной инспекции Ленинградской области Сергей Николаевич Кузьмин.


- Проблемам жилищно-коммунального хозяйства сегодня уделяется большое внимание, и в первую очередь жители сами задают тон в этом вопросе. В 2013 году (данные за период с 1 января по 26 декабря) мы получили 4819 обращений граждан, что в два раза больше, чем в 2012 году. Связано это с тем, что сегодня люди хотят, чтобы услуги, которые они получают, были качественными, поскольку тарифы на них достаточно высокие. И на жилищную инспекцию, а теперь комитет, возложены эти контрольные и надзорные функции.
- В декабре прошлого года в Жилищный кодекс РФ внесены изменения о муниципальном жилищном контроле. Он должен быть создан до конца этого года. Как вы будете взаимодействовать?
- В развитие федерального законодательства сформирована региональная законодательная база. В июле 2013 года принят областной закон № 49 о создании муниципального жилищного контроля. Эти документы определяют, что жилфонд, который находится сегодня на балансе муниципальных образований, будут контролировать они. Более того, каждое городское и сельское поселение должно принять нормативный акт об исполнении этих полномочий. Подчеркну, что органы МСУ будут заниматься контролем только того жилфонда, который является муниципальным, а не государственным или частным (приватизированные в собственность квартиры). Муниципальный жилищный контроль при наличии заявления от гражданина будет проводить проверки, выявлять недостатки и принимать решения, применять санкции к управляющей компании или той организации, которая эксплуатирует этот жилфонд.
В помощь муниципалитетам мы приняли ряд нормативных документов, в частности, регламент работы государственного жилищного надзора и контроля по взаимодействию с муниципальным жилищным контролем. Подготовили также образцы документов, которые в случае нарушений будут предъявляться управляющим компаниям: предписание, распоряжение, акт. Со своей стороны, муниципальные образования должны составить план работы, проводить проверки состояния жилищного фонда и информировать нас об их проведении, как и мы, с нашей стороны, должны информировать их.
- В Ленинградской области 202 муниципальных образования первого уровня, везде ли есть специалисты, владеющие специальным образованием в сфере контроля за жилфондом?
- Как правило, эти обязанности возлагаются на тех людей, которые не имеют специальных навыков и образования. Это бухгалтеры, экономисты, делопроизводители и так далее. Поэтому мы полагаем, что если эти полномочия передать на районный уровень, где можно взять на эту работу по два-три человека в каждом районе, в зависимости от численности населения, то эффективность ее будет выше. Решения о передаче полномочий с первого на второй уровень могут принять Советы депутатов муниципальных образований. Поставлена задача рассмотреть и принять эти решения в первом квартале 2014 года, и тогда в новом году мы начнем работать по сформированной структуре.
- Какие новые функции будут у жилищного контроля?
- В июне прошлого года вышло постановление Правительства РФ № 493 о государственном жилищном надзоре и контроле, принят и аналогичный областной документ. Они расширяют функции жилищного контроля. Новых полномочий предусмотрено порядка десяти. Одним из новшеств является то, что мы будем вести реестр и учет управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК. Причем управляющие компании должны будут отчитываться перед жилищным надзором о своей деятельности. Это поможет избежать создания компаний-однодневок, которые собирают средства, порой значительные, а потом исчезают. Чтобы исключить такие случаи, управляющая компания, прежде чем приступить к работе, должна будет известить об этом органы жилищного надзора, разместить информацию о своей деятельности.
По реестру, который мы ведем, у нас в Ленинградской области 205 управляющих компаний и 551 ТСЖ, которые тоже должны пройти регистрацию в Государственном жилищном надзоре. Более того, закон требует, чтобы они предоставили нам списки всех членов товарищества собственников жилья с указанием доли собственности каждого. Мы теперь обязаны проверять решения общих собраний собственников жилья. Имея эту информацию, мы можем проверить ту или иную жалобу собственника о неправомочном решении собрания, которые в последнее время стали появляться все чаще. Контроль за содержанием общего имущества многоквартирного дома (МКД), установлением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, т.е. за управлением МКД, также теперь входит в наши полномочия. Среди других новых функций — анализ данных, представленных органами местного самоуправления о техническом состоянии всех многоквартирных домов Ленинградской области. В конце ноября 2013 года принят областной закон о капремонте, он регламентирует политику региона в этой сфере на основе изменений в федеральное законодательство. Жилищная инспекция будет активно участвовать в реализации данного закона.
- Будете ли вы контролировать регионального оператора — Фонд капитального ремонта Ленинградской области?
- Фонд в первую очередь будет контролировать учредитель, а это комитет по ЖКХ и транспорту Ленинградской области, который формирует адресную программу капитального ремонта на основе данных муниципальных образований. На Жилищную инспекцию возложен контроль за формированием фонда капитального ремонта. В соответствии с законодательством, владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия этого счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора Ленобласти уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта. К уведомлению необходимо приложить копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии им решений, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, а также справку банка об открытии специального счета и документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени владельца специального счета. Это в случае, если собственники помещений в МКД выбрали собственный счет. Если собственники помещений приняли решение о перечислении средств региональному оператору (Фонду капремонта Ленобласти), то он также обязан предоставлять нам ежегодные сведения о данных многоквартирных домах. Помимо этого будет осуществляться еще и общественный контроль, который тоже предусмотрен законодательством.
Главная задача власти — сформировать программу капремонта, в которую войдут все многоквартирные дома, и создать регионального оператора — Фонд капитального ремонта, а собственников жилых помещений — принять решение об открытии счета. Они, напомню, могут открыть специальный счет в банке только для своего дома, а могут разместить собираемые средства у регионального оператора. Средства, которые будут собираться на капремонт, значительные, и надо, чтобы они расходовались прозрачно, только целевым образом.
 - Вы сказали, что еще одним контролирующим органом будет общественный контроль. Как он будет формироваться?
- Когда принимался закон о региональном фонде капитального ремонта, по инициативе депутатского корпуса в него была внесена статья об общественном контроле. Инициатива должна идти снизу: жители могут создавать общественные советы, которые дополнительно будут контролировать состояние жилищно-коммунального хозяйства в поселении, в районе. Общественные советы могут делать запросы в любой контролирующий орган, региональному оператору, в том числе о состоянии счетов капитального ремонта.
- Кто будет проверять эффективность и качество проведенного капитального ремонта в МКД?
- Прежде всего, заказчик капитального ремонта. Мы, в свою очередь, будем уделять особое внимание энергоэффективности и состоянию дома. Если после капремонта в доме не установлены приборы учета, нет экономии тепловых ресурсов, то можно считать, что работы проведены неэффективно. В коммунальной сфере сегодня эта проблема более чем актуальна. Среди положительных примеров энергоэффективности приведу город Приозерск. Если раньше город потреблял 36 тыс. тонн мазута в год, то сегодня это уже 20. В Сланцевском районе тоже будут сокращены затраты на отопление с использованием дорогостоящего мазута -  с 6,5 до 2,5 тыс. тонн. Это происходит благодаря переводу котельных на газ, использованию современного теплообменного оборудования. Экономия энергоресурсов напрямую сокращает затраты областного бюджета. Область выплачивает межтарифную разницу между стоимостью услуги для населения и экономически обоснованным тарифом коммунальной организации. Высвободившиеся бюджетные средства можно направить на социальную сферу, строительство школ, детсадов, дорог. Более того, согласно законодательству, в обязанность управляющих компаний входит установка приборов учета. Даже если собственники жилых помещений на общем собрании не принимают решения об установке общедомового прибора учета, управляющая компания вправе и обязана установить его сама, а затем выставить счет. Ее задача — перейти на учет коммунальных ресурсов по приборам учета.
- Функции комитета по жилищному надзору и контролю серьезно расширены по сравнению с полномочиями Госжилинспекции. Сколько сотрудников вы планируете привлечь для такой масштабной работы?
- Есть определенные нормативы. В комитете будет 14 инспекторов и, учитывая площадь многоквартирных домов области, получится более 2 млн. кв. метров на одного специалиста. Это с учетом того, что в Ленобласти активно ведется жилищное строительство — ежегодно вводится порядка 1,5 млн. кв. метров жилья. В новом фонде существует проблема управляемости, которую тоже нужно помогать решать. В комитете также будет создан специальный сектор мониторинга установления размера платы и тарифов по каждому муниципальному образованию. Более 30% писем от жителей области — тарифах на содержание дома и на коммунальные услуги: своевременно ли и правильно ли они установлены.
- Какие штрафные санкции, административные меры применяются за выявленные нарушения?
- Они предусмотрены Административным кодексом, и в Госдуме рассматриваются предложения по увеличению этих штрафных санкций. Сегодня они составляют от 500 до 300 тысяч рублей за различные виды нарушений. Наиболее характерно неисполнение постановления Госстроя по нормам и правилам содержания жилфонда. Для руководителей управляющей компании предусмотрено взыскание от 4 до 5 тысяч рублей, а для компании как юридического лица — от 40 до 50 тысяч.
Достаточно серьезное внимание уделяется стандартам раскрытия информации. Управляющие компании обязаны иметь свой сайт и размещать на нем исчерпывающую информацию о своей деятельности для тех, кого они обслуживают. За нарушение стандартов раскрытия информации предусмотрены штрафные санкции до 300 тысяч рублей. Мы взаимодействуем в работе по взысканию штрафов со службой судебных приставов. Средства поступают в тот муниципальный район, где было допущено нарушение. Эта работа ведется достаточно продуктивно, но при этом отмечу, что наказать управляющую компанию — не самоцель. Важнее сделать так, чтобы она исправила недостатки, но если требования и предписания упорно не выполняются, мы занимаем жесткую позицию и административно наказываем. Если руководитель не выполняет наши требования, штрафные санкции, которые к нему применяются, увеличиваются в два раза, а если и дальше реакции никакой, то наказание может предусматривать дисквалификацию руководителя на три года и принудительные работы до 50 часов. Такая мера применяется по решению суда, и мы будем добиваться, чтобы управляющие компании выполняли требования.


Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.