Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

12.12.2013 14:16 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 048 от 13.12.2013 г.

Для развития и воспитания

Автор: О.Панова
Миссия дополнительного образования детей заключается в создании условий для реализации дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг, направленных на развитие творческого, интеллектуального, физического потенциала детей и подростков. О том, что достигнуто в этом направлении и какие задачи предстоит решать в ближайшие годы, мы беседуем в заместителем председателя комитета по образованию администрации Волховского района Натальей Вадимовной Сайченко.

- Система дополнительного образования в России формировалась из уникальных отечественных форм внешкольной работы, возникших в конце XIX века в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т. д. Это были лишь единичные внешкольные учреждения. На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, а уже в 1918 в Москве создано первое государственное внешкольное учреждение — Станция юных любителей природы. Эта система складывалась годами, нарабатывался опыт, создавались программы.
История возникновения первых детских кружков в Волховском районе началась еще в 1923 году: в Званковской школе (тогда еще не существовало города Волхова) ребятам объявили о записи в литературный, спортивный, драматический и радиокружки. Интерес к кружковой работе был   огромный. Занимались по очереди, так как было выделено всего 4 комнаты. Первый Дом пионеров появился в 40-е годы в Сясьстрое. Он долго не имел официального статуса, работал при ДК как детский сектор, и только в октябре 1987 года получил статус районного Дома пионеров и школьников.
В тяжелое послевоенное время, в 1947 году, начал работу Дом пионера и школьника в г. Волхове, он стал третьим по счёту в Ленинградской области. Потребность интересно и творчески организовать свободное время детей росла с каждым годом, и вот  волховским школьникам выделяют дом на Октябрьской набережной, где когда-то жил инженер Графтио. Здесь Дом пионеров просуществовал с 1956 по 1968 годы. Работали кружки юных моряков, судо- и авиамодельные, танцевальный, юных фотографов и юных шахматистов. В 1980 году Дом пионеров перевели в одно из самых заметных и красивых зданий на Кировском проспекте. Тогда же здесь открываются две станции — юных натуралистов и юных техников. Сейчас это Дворец детского (юношеского) творчества. Более 25 лет возглавляет учреждение Г.В. Макарова. 
Детско-юношеская спортивная школа была создана приказом по областному отделу народного образования в марте 1955 года. Основной спортивной базой стало перестроенное здание бывшей котельной. Первые виды спорта — гимнастика, баскетбол, позже  появились лыжные гонки, шахматы, спортивная аэробика, настольный теннис, академическая гребля, бокс. В 1977 году юные спортсмены получили большой подарок в виде типового двухзального спорткомплекса, который и стал основной спортивной базой. Более 30 лет спортивную школу возглавляет А.М. Васильев.
Более чем полувековая история у Дома детского творчества г. Новая Ладога. В 1958 году в старинном доме (бывший дом купцов Ильинских) открыли  районный Дом пионеров, заработали фотокружок, кукольный, танцевальный, музыкальный. Сегодня это Дом детского творчества, который более 17 лет возглавляла Е.Е. Федоренко. В этом году к руководству учреждением приступила молодой директор У.С. Качанова.
В 1968 году в здании Пашской начальной школы создаётся Дом пионеров, в 1992 году реорганизованый  в Пашский дом творчества.
В 1974 году в здании бывшего клуба в Сяських Рядках (г. Сясьстрой) открылась спортивная школа, в которой занималось почти 150 детей. Первые виды спорта — лыжные гонки, коньки. Впоследствии появились теннис, волейбол, баскетбол. В 1986 году спортивная школа переезжает в отдельное здание (бывшая школа-интернат). Более 20 лет возглавляет ДЮСШ А.А. Еремеев.
В 1992 году в Новой Ладоге было открыто уникальное, единственное в области учреждение — центр детско-юношеского туризма и парусного спорта. Ведущими направлениями его работы являются туристско-краеведческая и военно-патриотическая. Центр был открыт благодаря энтузиазму и высокому профессионализму руководителя, В.Н.  Голубкова, при поддержке Новоладожской администрации.
Самое молодое учреждение дополнительного образования — это центр информационных технологий, основная задача которог — обеспечение широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования. Более 10 лет возглавляет его  Е.А.Власов. 
В 2007 году проходит оптимизация сети учреждений дополнительного образования детей. Несколько районных Домов творчества (Пашский, Сясьстройский, Волховский) объединяются в одно большое учреждение — ДДЮТ.  Два центра информационных технологий  объединяются в один.
- Благодаря всем реорганизациям — что имеем сегодня?
- На территории Волховского района работают 6 учреждений допобразования детей, подведомственных комитету по образованию. ДДЮТ охватывает 4100 детей и подростков. Здесь успешно действуют детские объединения по 10 направленностям. В секциях "Мотокросс", "Автодело", "Картинг" всегда открыты двери и для мальчиков, и для девочек. У детского образцового коллектива "Театр моды "Юнона" свои высокие титулы и награды. Семнадцатиый день рождения отметил детский образцовый коллектив — студия бального танца "Импульс".  Гордостью Дворца является клуб "Олимп" под руководством В.В.Трухиной и клуб "Самбист" (Н.В.Смирнов). Более 14 лет в учреждении работает краеведческий музей "Исследователи Волховского края", где постоянно проходят учебные занятия, разработаны свои образовательные и досуговые программы.
- В нашем детстве были очень востребованы и популярны подростковые клубы. Сейчас они живы?
- В районе сохранена деятельность подростковых клубов. На базе ДДЮТ функционируют 7 подростковых клубов (г. Волхов, г. Сясьстрой, д Потанино, д. Аврово, с. Паша). Основное направление деятельности клубов — социально-педагогическое. В них занимаются 343 человека.
- ДДЮТ сегодня — еще и научное учреждение, где отрабатываются инновационные технологии.
- Да. Возможность реализации широкого спектра программ сопровождения одарённых детей позволила Дворцу стать в 2010 году участником регионального эксперимента — ресурсным центром по организационно-методическому сопровождению одарённых детей в муниципальной образовательной системе. Дворец неоднократный призёр и победитель конкурса на соискание премии по качеству.
- А каковы спортивные успехи в системе допобразования детей?
- В настоящее время активно развивается и ДЮСШ Волхова, ее учащиеся по всем видам спорта успешно выступают на соревнованиях различного ранга — от регионального до международного. Охват детей составляет 760 человек. С каждым годом увеличивается количество спортсменов массовых спортивных разрядов, кандидатов в мастера спорта России. ДЮСШ в г. Сясьстрое работает по 15 видам спорта, охватывает 1400 детей и подростков из поселений района. Высокий показатель сохранности контингента учащихся обусловлен тем, что учреждение работает по долгосрочным образовательным программам. Учащиеся школы являются неоднократными победителями и призёрами соревнований различного уровня. На протяжении 3-х лет на базе спортивной школы осуществляет свою деятельность спортивный лагерь "Олимпиец" с круглосуточным пребыванием, который функционирует на протяжении всех летних школьных каникул.
В Новоладожском Доме детского творчества обучение ведётся по 6 направленностям, учащиеся  завоевали 18 премий Президента России для поддержки талантливой молодежи в рамках ПНП "Образование" и 2 премии губернатора Ленинградской области.
- Что в расписании на завтра?
- На территории района учреждениями допобразования реализуется более 300 дополнительных образовательных программ, разработанных педагогами, исходя из запросов детей и их родителей.  Учреждения организуют образовательный процесс,  как на основной базе, так и на основании договоров на базе других образовательных учреждений. Возрастной состав обучающихся от 5 до 18 лет. Общий охват детей и подростков составляет 9220 человек.
В настоящее время актуальными задачами инновационного развития дополнительного образования детей является более широкое использование возможностей дополнительного образования для реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", федеральных государственных образовательных стандартов общего начального и основного образования нового поколения.
Хочу от имени комитета по образованию и администрации района поздравить всех работников системы допобразования детей и поблагодарить их за творчество, профессионализм и искреннюю любовь к детям. Желаю всем новых успехов и новых творческих побед!

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.