Меню
16+

«Волховские огни». Еженедельная газета Волховского района

15.02.2018 11:20 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 16.02.2018 г.

Время агитации: за и против

Автор: В. Захарова
главный редактор газеты "Волховские огни"

Продолжаем изучать Федеральный закон «О выборах Президента РФ» №19-ФЗ

В статье 45 и 46 Федерального закона о выборах Президента РФ излагаются условия информационного обеспечения кампании — оно включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов.

Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления, избирательные комиссии, средства массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица. При этом важно, что органы государственной власти, органы МСУ не вправе информировать избирателей о кандидатах, политических партиях.

Требования ко всем информационным материалам одинаковы: они должны быть объективными, достоверными, не нарушающими равенства кандидатов. При этом СМИ и редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей: они вправе публиковать интервью с кандидатами, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, о политических партиях, выдвинувших кандидатов, а также организовывать передачи с участием кандидатов. В них не должно отдаваться предпочтения какому бы то ни было кандидату и не должна осуществляться дискриминация какого-либо кандидата, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности, объему печатной площади.

Интересной формой работы являются различные опросы общественного мнения. Однако в течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается обнародование результатов опросов, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами Президента. Ну, и особые ограничения действуют в день накануне выборов, когда запрещена любая агитация — это великий день тишины, когда избиратель может, наконец, без мудрых советов и добрых рекомендаций сделать свой собственный выбор в пользу того или иного кандидата.

Что же представляет собой собственно предвыборная агитация? В период избирательной кампании таковой признаются: призывы голосовать за или против кандидата; выражение предпочтения какому-либо кандидату или политической партии, его выдвинувшей; описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных обязанностей…Практика показывает, что грань между требованиями закона и профессионализмом имиджмейкеров порой размывается, и на голову избирателя вываливается масса ненужных, а главное, недостоверных сведений. Зашкаливает уровень популизма и фактов выдачи желаемого за действительное.

Случается, что в своем рвении не очень умные или очень наглые агитаторы переходят грани дозволенного, и такие вольности пресекаются законом и заканчиваются судебными разбирательствами. Появляется масса газет-однодневок, изданных неизвестно где и непонятно кем, без выходных данных и с ненастоящими авторами. В них — масса цифр, фактов и аргументов из неизвестных источников. Попробуешь такое проверить — и понимаешь, что это из жанра сочинений на вольную тему.

Но и избиратель наш, слава богу, уже не так прост, как это было лет 20-30 назад, призывы голосовать сердцем, боясь проиграть, сегодня мало кого вдохновляют. Умные агитаторы просто предлагают ознакомиться с программой кандидата и сделать собственные выводы. А в день голосования — и собственный выбор.

Предвыборная агитация включает в себя и проведение агитационных публичных мероприятий, и дебаты на каналах телерадиовещания, и выступления кандидатов и их доверенных лиц в периодических печатных и сетевых изданиях. Здесь тоже бывает немало интересного. Порой слушаешь такого говоруна и диву даешься: где человек учился, в какой стране живет, какие идеалы исповедует? Наша с вами, уважаемый избиратель, задача: внимательно слушать, анализировать, сравнивать, сопоставлять. И обязательно высказать свое личное мнение 18 марта. Это просто — нужно прийти на участок и поставить "галочку" или плюсик в актив самого достойного, на ваш взгляд, кандидата.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.